Volvo Вольво XC90 XC70 C70 C30 XC60 Дизайн Модельный ряд 2009 Авто Auto Продажи Бизнес Скандинавия Scandinavian Design Tour
28 октября 2020 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Уроки скандинавского дизайна от Volvo
9 июня 2009

Уроки скандинавского дизайна от Volvo

Подготовка к очередному путешествию с Volvo / Вольво оказалась не совсем обычной, ведь на этот раз предстояло познакомиться не столько с новыми автомобилями шведского бренда, сколько с особенностями скандинавского дизайна. В ходе достаточно протяженного автопробега предстояло посетить несколько городов в трех разных странах и познакомиться с «дизайнерским» наполнением Скандинавии. Копенгаген, Гетеборг, Осло и Стокгольм – таковы были ключевые точки маршрута, в каждой из которых происходило планомерное погружение в мир вещей, зданий и интерьеров, объединенные понятием «скандинавский дизайн». Представители Volvo / Вольво постарались сделать это погружение как можно более глубоким, организовав посещения различных заведений - музеев, библиотек и, конечно, штаб-квартиры Volvo / Вольво.

Копенгаген встретил участников пробега Scandinavian Design Tour хорошей погодой, гостеприимным отелем и Королевской библиотекой, носящей загадочное и завораживающее название «Черный бриллиант». Неплохо для столь серьезного и научного заведения, не правда ли? И если старая часть этой библиотеки гармонирует с традиционной для Копенгагена архитектурой, то новый корпус являет собой яркий пример архитектуры новой, где тот самый «скандинавский дизайн» нашел самое непосредственное воплощение. Фасад, обращенный к одному из каналов, выполнен в плавных, волнистых линиях, которые помимо эстетической несут в себе и практическую функцию, позволяя всей этой конструкции «дышать» на нестабильной почве. Огромная площадь остекления позволяет рассматривать проходящие мимо суда и аккумулировать на таком пространстве огромное количество солнечного света, который в библиотеке оказывается очень кстати. Жизнь здесь кипит: все залы заняты студентами, которые читают, записывают, ищут и общаются между собой.

Поскольку Копенгаген был первым пунктом маршрута, то именно здесь и состоялся старт пробега Scandinavian Design Tour на автомобилях Volvo / Вольво. Volvo XC90 / Вольво XC90, Volvo XC70 / Вольво XC70, кабриолет Volvo C70 / Вольво С70, купе Volvo C30 / Вольво C30 и новинка модельного ряда Volvo XC60 / Вольво XC60 стали теми самыми машинами, на которых российские журналисты отправились постигать тонкости скандинавского дизайна. Кто-то сразу отправился на маршрут, заданный в навигации Volvo / Вольво, а кто-то решил проехать по нешироким улицам столицы страны принца Гамлета, посмотрев на знаменитую неформальными деятелями Христианию и вплотную подобравшись к «ветрякам», вырабатывающим электрическую энергию из ветра, которого у берегов Дании водится в избытке. Наверное, ветровые электростанции тоже можно считать частью скандинавского дизайна: они в полной мере отвечают двум основным требованиям жанра - простоте и практичности, при этом весьма удачно вписываясь в береговой ландшафт.

Строгие наказания за превышение установленного скоростного режима приняты не только в Норвегии, где скоростные камеры стоят чуть ли не на каждом километре, но и в Дании и в Швеции. Так что обладатели быстрых и мощных машин вынуждены сдерживать свой пыл. Но для традиционно спокойных и хладнокровных скандинавов это не составляет труда. А если управлять новеньким Volvo XC60 / Вольво XC60, то соблюдать скоростной режим еще проще: системы активного круиз-контроля позволяют держать заданную дистанцию от впереди идущего автомобиля. Так что можно любоваться пейзажами, окружающими дорогу от Копенгагена до Гетеборга.

Второй по численности населения город Швеции является столицей государства Volvo / Вольво. Правда, государство это не отделяет себя от Скандинавии в целом, и уж тем более от Швеции, частью народного достояния которой, несомненно, является. Шведы любят собственные автомобили, поэтому встретить здесь Volvo / Вольво можно в любой момент. И дело не в том, что эти машины доступнее иностранных, а в том, что для типичного скандинава дизайн, философия и возможности такого автомобиля гораздо ближе.

Приехав на автомобилях Volvo / Вольво в Гетеборг, не посетить штаб-квартиру Volvo / Вольво и дизайн-бюро компании, было бы настоящим преступлением против скандинавского дизайна. Поэтому встреча с мексиканцем Хосе Луисом де ла Вегой, творческим директором по стратегическому дизайну и глобальным исследованиям Volvo / Вольво Cars, стала одной из целью автопробега. В стенах дизайн-бюро Хосе Луис поведал о философии как всего скандинавского дизайна, так и о конкретных целях и принципах дизайна Volvo / Вольво. Cool not cold – «прохладно, но не холодно» - именно так, по мнению Volvo / Вольво, звучит основа современного скандинавского дизайна. Простые, плавные линии, подчеркивающие силу и не дающие усомниться в том, что эти автомобили родом из Швеции – вот что отличает Volvo. Внешний вид автомобилей неразрывно связан и с дизайном других вещей скандинавской школы. Отличающийся особой эстетикой и внешним видом, этот популярный тренд сочетает простоту и практичность. Последняя новинка модельного ряда Volvo / Вольво – кроссовер Volvo XC60 / Вольво XC60 - стал своего рода революционной, потому как являет собой старт новой эры дизайна Volvo. Сохраняя традиционные черты шведского бренда, машины станут более эмоциональными. Мексиканец Хосе Луис полностью поглощен идеями скандинавского дизайна и готов рассказывать о них часами, наглядно показывая, как тот или иной посыл, что разработчики хотят донести до потребителя, находит свое воплощение в элементах дизайна автомобиля. О том, как эволюционирует «железная марка» (логотип Volvo на решетке радиатора), о том, как палитра цветов влияет на отношение людей к бренду и о том, как все это вместе делает автомобили Volvo привлекательными. Вероятно, в этом и заключается феномен скандинавского дизайна: созданные на простых и практичных базисах вещи способны прожить долгую жизнь, оставаясь привлекательными. Ведь многие товары, продаваемые в популярном и считающемся модным магазине IKEA, который, конечно же, родом из Швеции, были созданы несколько десятков лет назад и до сих пор остаются актуальными. А нынешний модельный ряд Volvo остается образцом современного дизайна, хотя впервые этот внешний вид появился на модели Volvo S40 / Вольво S40 еще в 1996 году. Чего уж говорить новых моделях, которые вслед за Volvo XC60 / Вольво XC60 будут появляться на рынке в ближайшее время. Но их выхода нужно еще подождать, а нам пора продолжать путешествие по Скандинавии. Впереди посещение музея дизайна Rohsska в самом центре Гетеборга и специально открывшего свои двери для участников пробега.

В стенах музея собрана коллекция самых разных предметов, от картин и плакатов до соковыжималок, кресел и радиоприемников, на примере которых можно проследить как за развитием скандинавского дизайна, так и за общемировыми тенденциями в оформлении быта. Здесь нет археологических находок, зато полно вещей, которые, кажется, только вышли из-под пера талантливого художника и воплотились в «живые» предметы. И это при том, что история этих самых экспонатов насчитывает уже не один десяток лет. Залог их «свежести» кроется в подходе дизайнеров к созданию вещей. Простота и практичность, сочетание формы и функциональности оставляют на предмете печать долголетия, и сегодня стул Runde, созданный в 1949 году Хансом Венгером, вполне может стать элементом модного интерьера.

Следующим пунктом на пути пробега Volvo Scandinavian Design Tour стала столица Норвегии Осло. Ухоженные дороги, напичканные камерами слежения за нарушителями, и строгие наказания, которые могут последовать даже после незначительного превышения скорости, превращают Норвегию в образцовую страну с точки зрения дорожного движения. Порой кажется, что дорожно-транспортных происшествий тут не случается вовсе. Когда Норвегию захватит новое поколение автомобилей Volvo / Вольво – так оно, наверное, и случится, ведь в этих автомобилях уделено беспрецедентное внимание активной и пассивной безопасности. Сам Осло не стал для участников откровением с точки зрения архитектуры, вероятно, из-за того, что в этом городе Scandinavian Design Tour провел меньше всего времени и не успел в полной мере познакомить журналистов с особенностями столицы Норвегии. Да и дождь смазал впечатление.

Еще более 500 километров по извилистым дорогам Норвегии и Швеции, границу между которыми невнимательный водитель может заметить только по резкому уменьшению количества камер наблюдения и изменению скоростного режима, и вот уже Scandinavian Design Tour в лице девяти автомобилей Volvo / Вольво финиширует в Стокгольме. Шведская столица встретила пробег хорошей, солнечной погодой. Здесь участникам предстояло познакомиться с практической стороной скандинавского дизайна. В качестве небольшого экзамена, был организован тур по магазинам, где продавались всевозможные предметы интерьера, искусства и сувениры, представляющие собой яркий пример того самого скандинавского дизайна. Только на этот раз эти вещи не оказались экспонатами музеев, а самыми обычными товарами. И те из участников пробега, кто смог в полной мере усвоить уроки скандинавского дизайна, смогли реализовать свои знания на практике.




27 октября 2020

В ПЕТЕРБУРГЕ УЖЕ ТРИ МЕСЯЦА ПОДРЯД РАСТУТ ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-сентябре 2020 года было продано 95 129 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 15% меньше, чем за девять месяцев 2019 года...


16 октября 2020

HAVAL ПЛАНИРУЕТ СТАТЬ SUV-БРЕНДОМ №1

В Москве состоялась пресс-конференция «Хавейл Мотор Рус». Компания рассказала представителям СМИ о стратегии развития Haval в России, локализации производства и расширении модельной линейки. В частности, 2020 год бренд намерен завершить с результатом 17 тысяч проданных машин, а в перспективе объем реализации планируется увеличить в пять раз...


6 октября 2020

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗИЛИСЬ НА 13,9% В 3 КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА И ВЫРОСЛИ НА 3,4% – В СЕНТЯБРЕ 2020

В 3 квартале 2020 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года или на 176 587 проданных единиц меньше, и составили 1 094 805 автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ....



17:50 | 27 октября 2020
«Максимум» нарастит долю в продажах Hyundai

14:09 | 27 октября 2020
Чистая прибыль «Согласия» выросла в 1,7 раза

14:09 | 27 октября 2020
Сеть «Келес Рус» охватила Белгородскую область

13:27 | 27 октября 2020
Volvo усиливает присутствие в Ростове

12:48 | 27 октября 2020
АвтоВАЗ открыл новый автоцентр в Белоруссии

12:22 | 27 октября 2020
Доля кредитных машин на вторичке снизилась

10:36 | 27 октября 2020
«Автотор» спроектирует собственный автомобиль

16:52 | 26 октября 2020
Автокредитование демонстрирует рост

14:44 | 26 октября 2020
«Авилон» продал 6,5 тысячи машин масс-сегмента

22:44 | 23 октября 2020
Динамика топ-50 дилеров оказалась лучше рынка