Jaguar Land Rover Ice Academy Школа вождения Ягуар Ленд Ровер
24 августа 2017 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy
1 марта 2017

Учимся дрифту в Jaguar Land Rover Ice Academy


До 80-х годов прошлого века шведская Лапландия была умиротворённым местом, царством лесов, озёр и оленей. Но затем автопроизводители, создатели запчастей облюбовали этот затерянный край, и теперь то тут, то там в зимнее время года разносится рёв моторов.

Несколько лет назад округ Норрботтен, самый северный в Швеции, был обжит только немногочисленными местными жителями и инженерами. Сейчас ситуация меняется, открылось значительное количество автошкол, как от автопроизводителей, так и сторонних. И зимой Арьеплуг и Арвидсъяур превращаются в автомобильную мекку, куда съезжаются туристы со всего мира.

В конце ноября 2016 года открылась автошкола Jaguar Land Rover Ice Academy в городе Арьеплуг в одноимённой коммуне. В этот первый сезон академия активно приглашает журналистов из разных стран опробовать на себе обучение.

Попасть в городок из России не так просто: сначала самолётом до Стокгольма, затем внутренними авиалиниями полтора часа лететь до Арвидсъяура. Там самостоятельное путешествие заканчивается, и трансфером, предоставленным академией, вас доставляют в Арьеплуг. Ехать по узким дорогам среди лесов и снегов ещё полтора часа. Нередко по дороге можно встретить закамуфлированные новые модели машин, так навстречу пронеслись три Rolls-Royce.

Академия занимает этаж одного из крыльев отеля Silverhatten и примыкающую к нему лаунж-зону в виде типи. Первый день отводится полностью для отдыха гостей. Можно поужинать, сходить в SPA и желательно лечь пораньше спать.

Во второй день начинается самое интересное. После завтрака гости собираются в Ice Academy Lounge узнать, что их ждёт и подписать необходимые бумаги.

После инструктажа нас ожидали 6 Range Rover Sport и 4 Jaguar F-PACE, на которых мы и переместились к Ice Academy Cabin, небольшому домику на берегу озера Kakel. Range Rover оказались из Великобритании, праворульными, что добавляло огонёк в движении по узким шведским дорогам. В Cabin нам рассказали конкретный распорядок дня, правила поведения на льду. Нас поделили на две равные группы из экипажей. Каждый экипаж состоял из двух человек. Пока одна группа наматывала круги на одной трассе на F-PACE, другая на соседней — на Range Rover Sport.

Первые трассы состояли из различных змеек, а также большого круга. Сначала трасса проходилась с инструктором за рулём, который показывал, как всё сделать правильно. С ним мне повезло, его английский был не сложный и не быстрого темпа, поэтому было понятно абсолютно всё. Затем за руль садился я или напарник, и начиналось то, ради чего мы сюда приехали!

Первый круг проходился с включённой системой стабилизации DSC, которая, во-первых, уменьшает обороты двигателя, когда считает, что ситуация аварийная, во-вторых, притормаживает каждое из колёс по мере надобности. Нашей группе первой машиной выпал F-PACE, и на нём DSC оказалась сверхзаботливой. Малейший снос или занос сразу пресекался, двигатель «придушивался», а скорость падала почти до нуля! О красивом, с элементами дрифта прохождении круга можно было забыть, но прочувствовать электронного помощника получилось отлично. Следующие пару кругов был включен режим Track DSC. Он позволял немного пошалить, и змейка проходилась уже с элементами слалома, но на большом круге из-за возросшей скорости система всё равно не позволяла пустить Jaguar в длительный занос. А затем, после прохождений кругов с включённым электронным помощником, инструктор говорил по радио заветное “DSC Off”, и я оставался один на один с полноприводным F-PACE мощностью 300 лошадиных сил. Премудрость в его управлении состояла в том, чтобы не ехать слишком быстро, создавая снос автомобиля, а в случае заноса быстро выкручивать руль в его сторону и давить сильнее на педаль газа. Благодаря полному приводу, автомобиль буквально вытягивало на нужную траекторию из самого глубокого заноса.

Задача на всех трассах заключалось в том, чтобы пройти все повороты в управляемом заносе.

Следующим автомобилем был Range Rover Sport. Он потяжелее F-PACE, подвеска помягче, его полный привод более «честный», а включённая DSC позволяла и лёгкие сносы, и заносы, и была комфортнее для скоростного прохождения круга. С выключенной DSC поведение автомобиля, конечно, немного отличалось от Jaguar, но логика поведения машины оставалась та же.

После ланча в Ice Academy Cabin мы отправились покорять две новые трассы. Одна из них — узкая закольцованная дорога по льду со множеством поворотов, а вторая — «восьмёрка», которая на самом деле была «гантелька». Вторая трасса хоть и проще по конфигурации, но лично для меня оказалась сложнее. Скоростное прохождение связки из левого, правого и опять левого поворотов требовало очень чутко и вовремя менять направление заносов. Тут надо заметить, что прилетев в пасмурную погоду и улетев в такую же, все дни обучения мы радовались солнцу в безоблачном небе. Не было и снегопадов, поэтому видимость всегда была отличная, а вылетев с трассы, можно было своим ходом вернуться обратно. Но как этой возможности будет не хватать на следующий день!

Полюбовавшись закатом, окрасившим снег на озере в поразительные розовые и голубые тона, мы вернулись в отель, где нас ждал ужин из блюд национальной шведской кухни. В тот вечер нас порадовали гравлаксом (красной рыбой сухого маринования) и антрекотом из лося. Ближе к ночи природа Лапландии порадовала нас чудесным северным сиянием.

Второй тренировочный день начался с повторения последних двух трасс, но на других машинах. А затем, после дополнительного инструктажа, мы пересели на F-Type. Главное отличие этих машин — задний привод. Он менял всё. 380 английских скакунов под капотом добавляли безумства в попытках совладать с этим автомобилем на льду. На этом Jaguar уже с включённой DSC можно было хорошо «дать угла». Идеально настроенным оказался режим Track DSC. С ним автомобиль позволял проходить все повороты красиво, быстро, но от ошибок фатальных уберегал. Ошибки забирали самое ценное, что у нас было — время. Слишком большая выбранная скорость, или переборщил с педалью газа — и автомобиль улетал в снежный плен, откуда его потом вытаскивал Discovery с лебёдкой. При полностью отключённом DSC это происходило практически со всеми. В теории необходимо было на подходящей скорости войти в поворот, нежно нажимая на газ, помочь автомобилю повернуть,чтобы при выходе из поворота машина располагалась не боком, а прямо и могла сразу набирать скорость. Но на практике задача требовала ювелирной точности.

Упражнения на F-Type были и до, и после ланча, а ближе к вечеру состоялась экскурсия на секретный Jaguar Land Rover REVI TEST FACILITY. Это база из нескольких корпусов на берегу того же озера, на которой работают инженеры, настраивая автомобили. Все новинки компании в обязательном порядке проходят длительные тесты на специальных трассах при этой базе. Фотографировать на территории объекта нам запретили. Но некоторые секреты можно рассказать. Полным ходом идут тесты нового автомобиля, который скорее всего будет называться Jaguar E-Pace. Его мне удалось сфотографировать во время заездов в первый день обучения. У тестируемых моделей были временные фары, и, возможно, капот у серийных будет иным. Также скрыт камуфляжем перед автомобиля, но общий облик его уже ясен. В гараже среди автомобилей Jaguar и Land Rover неожиданно обнаружились Mercedes-Benz GLS, BMW X6 и Bentley Bentayga. Используя их, инженеры стремятся сделать новые автомобили лучше конкурентов. И третий секрет — это особый грейдер. Его основной отвал имеет кромку, усеянную шипами, как с бурильных установок. Грейдером проходят трассы минимум раз в день, а иногда и два, чтобы их поверхность была всегда одинакова. Дополнительные отвалы по бокам создают аккуратные брустверы по обочинам трассы, которые помогают как не улететь с неё при ошибке, так и позволяют отчётливее видеть дальнейшее направление движения и защищают автомобиль от столкновения с основной массой снега, лежащего на озере.

После посещения испытательного центра мы отправились покорять бездорожье на Off-Road трассу. Проходила она в лесу вдоль берега, и закатное солнце красиво освещало белые внедорожники, петляющие среди деревьев по белоснежному снегу. Хотя такой слой снега при имеющейся колее не представлял серьёзного вызова для Range Rover Sport, один из экипажей смог на пару минут застрять, съехав с пути и попав в слишком глубокую канаву.

Наступил вечер третьего дня пребывания в Лапландии и второго дня обучения. Приближалось время ужина, который было решено провести не в отеле. По дороге к нему мы заехали в IGLOOTEL. Это отель, принадлежащий той же сети, что и Silverhatten, но сделан он практически полностью из снега. Температура в нём поддерживается около -5 градусов Цельсия. Не из снега и льда в нём разве что пол и оборудование. Даже кровати, и те представляют собой просто выровненный плотный снег, покрытый шкурами. Интересен способ его ежегодного создания. Для этого надувают большие баллоны и облепляют его увлажнённым снегом. Затем через некоторое время баллоны сдувают и помещение готово. Стены отеля украшены картинами из льда, а также вмёрзшими в лёд запчастями. Одно из помещений имеет срезанную крышу, а внутри — несколько купелей с водой около 15 градусов тепла. В конце экскурсии нас гостеприимно угостили скандинавским глинтвейном — глёгом, и мы продолжили путь к ужину.

Ужинали мы в «типи» Ulak, конусообразном доме, на опушке соснового леса, с открытым камином по центру, деревянными лавками, покрытыми шкурами, и атмосферой северного уюта. Проголодавшихся журналистов угощали настоящими северными яствами. Из одних только закусок были: лосось, оленина обычная, оленина «с дымком», сердце медведя, колбасы из него же, а также из многострадального оленя и лося. На горячее подавали олений окорок под соусом. Насытившись, мы отправились в отель, чтобы ранним утром в 4 часа отправиться в аэропорт и сесть в турбовинтовой самолёт до Стокгольма.

Удивительно, но такое непростое путешествие, занявшее 4 дня с 24 по 27 февраля, прошло полностью без накладок и неприятностей, спасибо организаторам. Академия открыта с ноября по март ежегодно. Есть два курса: Ice Drive на 3 ночи и 2 дня вождения, как было у нас, он стоит 2490 евро и проходит с пятницы по понедельник, и Ice Drive+ c понедельника по пятницу, на 4 ночи и 3 дня вождения за 3,490 евро. В третий день обучения добавляются заезды на новых трассах и более мощных автомобилях. Билеты до Арвидсъяура и Стокгольма покупаются отдельно.

Иван Тараканов



8 августа 2017

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК В ИЮЛЕ 2017 ГОДА ВЫРОС НА 18,6%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2017 года выросли на 18,6%...


31 июля 2017

ПРОДАЖИ ВЕДУЩИХ АВТОХОЛДИНГОВ ПЕТЕРБУРГА РАСТУТ БЫСТРЕЕ РЫНКА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2017 года 20 ведущих автохолдингов Санкт-Петербурга реализовали 50 311* новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 12,5% больше показателя за аналогичный период 2016 года....


20 июля 2017

ПРОИЗВОДСТВО МАШИН В ПЕТЕРБУРГЕ: +31% ЗА ПОЛГОДА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I полугодии 2017 года петербургские автозаводы Hyundai (Хендэ), Nissan (Ниссан) и Toyota (Тойота) выпустили 170 400 легковых автомобилей, что на 31% выше показателя за первую половину 2016 года....



24 августа 2017

ПАТРИК ПЕЛАТА ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

Коллеги по работе и сотрудники проекта Авто Бизнес Инфо поздравляют Патрика Пелата с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!...


24 августа 2017
- Сервис по аренде автомобилей Hertz покидает Россию

08:20 | 24 августа 2017
Определены лучшие механики Jaguar Land Rover

15:04 | 23 августа 2017
Suzuki приглашает к сотрудничеству новых дилеров

11:22 | 22 августа 2017
«Авто.ру» открыл центры сертификации в Петербурге

16:45 | 21 августа 2017
Денежная емкость рынка – 889 млрд рублей

13:48 | 21 августа 2017
Прогноз PwC: авторынок поднимется на 7-11%

09:49 | 21 августа 2017
«Автоплюс» прописал Lexus в Омске

20:16 | 18 августа 2017
На перевозку машин из ДФО выделят 850 млн рублей

12:59 | 18 августа 2017
Салон Hyundai в Череповце сменил владельца

12:59 | 18 августа 2017
«Велес-40» встал на путь банкротства

12:32 | 17 августа 2017
Бренд DS ищет партнеров в Москве и Петербурге