Mitsubishi, Митсубиси, Chery, Чери, Ford, Форд, Независимость, Рольф, Тойота, Toyota, Inchcape, Евросиб, Peugeot, Пежо, Inchcape-Олимп, Inchcape, Олимп
20 октября 2020 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Эксклюзив

Евгений Войтенков: «С «Рольфом» у нас бизнеса не было бы»
11 октября 2007

Евгений Войтенков: «С «Рольфом» у нас бизнеса не было бы»

Группа компаний «Олимп» объявила о продаже британской компании Inchcape еще двух своих предприятий. Inchcape приобрела 75,1 % долей ООО «Оргтехстрой» («Ауди Центр Витебский») и дилера Peugeot / Пежо ООО «Конкорд» за $43 млн. В июле 2006 года Евгений Войтенков продал Inchcape 75,1% долей группы «Аксель Кар» (петербургский дилер Toyota / Тойота и Lexus / Лексус) за $72 млн., создав с британцами совместное предприятие «Inchcape-Олимп». О сделке и о дальнейших планах «Олимпа» в интервью «Авто Бизнес Инфо» рассказал владелец «Олимпа» Евгений Войтенков.

- У вас остался последний крупный актив – ООО «Олимп» (дилерский центр DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер), он также будет продан Inchcape и наряду с ООО «Оргтехстрой» и ООО «Конкорд» вольется в «Inchcape-Олимп»?

- Я бы этого хотел. Мы предлагаем Inchcape купить и «Олимп», но пока серьезных переговоров не ведем. Кроме того, «Олимп» стоит дорого - $150 млн. Хотя для Inchcape я бы сделал дисконт, потому что «Олимп» влился бы в нашу общую компанию.

Например, ООО «Оргтехстрой» и ООО «Конкорд» чужой компании я мог бы продать за $58 млн. А для Inchcape мы свои центры оценили недорого. Правда, если продам «Олимп» британцам, то в тех же долях: 75,1% - им, 24,9% - мне. Меня это устраивает. В этом году, надеюсь, оборот компаний, в которых мы участвуем, составит $1 млрд., а в следующем - $1,2 млрд. Моя задача сделать так, что бы «Inchcape-Олимп» стала огромной компанией. Сейчас, многое зависит от предприятий, которые мы продали Inchcape, ведь они только начинают активно работать. Надеюсь, за счет этой сделки акции Inchcape вырастут на Лондонской бирже. Может быть, и я на западе когда-нибудь буду иметь свой процент…

- Долго ли длились переговоры с Inchcape, были ли еще желающие приобрести группу компаний «Олимп»? Известно, что вашими активами интересовалась компания «Рольф»

- Наши переговоры с Inchcape длились недолго, менее года. Настоящий инвестор, настоящий партнер представляет себе, сколько стоит хорошая компания. Многие считали, что заявленная стоимость всей группы компаний «Олимп» существенно завышена. Мы вели серьезные переговоры с «Рольфом», мы и сейчас разговариваем о продаже «Олимпа». Но мы же выбираем лучших. С «Рольфом» у нас бизнеса не было бы. Они хотели купить всю компанию, но тогда я не смог бы остаться в бизнесе. И даже, я думаю, работая с «Рольфом» по той же схеме, что c Inchcape, у нас было бы больше трений, чем с британцами. Мы пару раз говорили с «Атлант-М», но они почему-то решили, что Audi / Ауди мы можем продать за $12 млн. Их цифры вообще несопоставимы с нашими. Они почему-то думали, что я шучу. Привыкли, наверное: им ведь повезло, когда они купили здание у «Евросиба» в Лахте. Оно им просто бесплатно досталось. Если бы «Евросиб» его открыто продавал, мы на $10 млн. больше дали бы сразу.

- Какие компании сейчас входят в «Inchcape-Олимп»?

- Сейчас в «Inchcape-Олимп» входят два автоцентра Toyota / Тойота: на улице Руставели – «Тойота Центр Пискаревский» и в Пулково – «Тойота Центр Пулково», там по соседству «Лексус Пулково», а еще у нас есть шоу-рум Lexus на Крестьянском. Теперь в компанию вошли дилерские центы Audi / Ауди и Peugeot / Пежо. Сейчас мы инвестируем $26 млн. в строительство нового автосалона Toyota / Тойота на улице Руставели рядом с уже действующим. Его площадь составит 17 тыс. кв. м. После окончания строительства старый центр мы отдадим либо под Lexus / Лексус, либо будемт обслуживать там некоторые модели Toyota / Тойота. Нынешний центр хороший, но маленький. Кроме того, сейчас мы проектируем новый большой дилерский центр Lexus / Лексус, который разместится в центре города. Сейчас мы подбираем площадку, а к строительству приступим весной.

- Есть ли планы идти в регионы?

- Я знаю планы Inchcape по рынкам Петербурга, Москвы и регионов, но говорить о них не могу. Наверное, в ближайшее время Inchcape объявит о них сама. Мы же самостоятельно в регионы выходить не хотим. Думаю, что пойдем в рамках «Inchcape-Олимп». Сейчас разговариваем о расширении бизнеса по северо-западу и по России, но не можем выбрать с чего начать. Кроме того, нужен хороший региональный партнер, хотя бы маленький. Такова политика Inchcape. Это компания всегда выходит на тот или иной рынок, находя там партнера. Теперь это и наша политика. Мы уже ведем переговоры с некоторыми компаниями. Но пока для Inchcape мы - хороший региональный партнер по Санкт-Петербургу, «Независимость» - по Москве. Что касается федерального уровня, то многое зависит от того, кто первый найдет хорошего регионального партнера.

Мы хотим пойти в Мурманск, Архангельск и Череповец. В этих городах можно строить сразу несколько центров, в том числе по продаже премиальных брэндов. Если мы первыми найдем там партнерскую компанию, то пойдем в рамках «Inchcape-Олимп». К новому году, наверное, определимся.

- Что вы будете делать с оставшимися активами, например, с дилерскими центрами Chery / Чери?

- Мы сейчас вообще хотим избавиться от мелких активов, которые отнимают время. Полностью в нашем владении помимо «Олимпа», осталась еще одна компания, которая занимается продажей Chery / Чери. Салон на улице Савушкина мы уже продали компании «Аларм-Моторс», а то и нам не хватало места, и им не хватало. У нас осталось еще две точки по продаже Chery / Чери: дилерский центр на Ленинском проспекте и шоу-рум на Свердловской набережной. Мы инвестируем в здание на Свердловской набережной, а затем построим еще один дилерский центр под Chery / Чери. Вложим всего около $20 млн. А пока там и продавать-то нечего.

- Вы свои компании продаете. А нет ли планов купить какую-нибудь небольшую компанию?

- Я вообще всегда все продаю. Но и сами мы все время ведем переговоры о покупке. Я всегда готов купить и всегда готов продать. Однако, есть моменты, когда нужно немного подождать. Очень трудно говорить с компанией, у которой нет баланса. Хоть они и говорят, сколько зарабатывают, но в документах этого нет. Мы нанимаем аудиторов, они проверяют, но находят разницу в десять раз. В компании утверждают, что зарабатывают $3 млн., а оказывается, что $500 тыс. Такое наследство нам не нужно. Сейчас развиваются многие: «Рольф», Inchcape. И эти компании на данный момент спешат, потому что тоже понимают:, если присоединится четвертый-пятый такой инвестор, то уже будет сложно. Есть еще несколько крупных игроков, но остальные- то «малыши», их, конечно, будут покупать, в том числе и мы.

- Есть ли планы получить новые автомобильные брэнды?

- Брэнд нужно выбирать очень тщательно. Я пытаюсь смотреть стратегически. Полтора года назад насчет Chery / Чери над нами смеялись, а сегодня Chery / Чери стоит на тринадцатом месте по продажам. Могла бы быть и выше, но сегодня не хватает машин. Очень хорошие брэнды Mitsubishi / Митсубиси, Ford / Форд. Но надо понимать, что такое «Рольф». Я Сергея Петрова знаю, он Mitsubishi / Митсубиси не упустит никогда. Этот человек все в бизнесе делает правильно. А у нас задача - все время быть первыми в своем брэнде, иметь до 50% рынка.

Михаил Серов,
специально для Auto-Dealer.ru



16 октября 2020

HAVAL ПЛАНИРУЕТ СТАТЬ SUV-БРЕНДОМ №1

В Москве состоялась пресс-конференция «Хавейл Мотор Рус». Компания рассказала представителям СМИ о стратегии развития Haval в России, локализации производства и расширении модельной линейки. В частности, 2020 год бренд намерен завершить с результатом 17 тысяч проданных машин, а в перспективе объем реализации планируется увеличить в пять раз...


9 октября 2020

«ПОРШЕ ЦЕНТР ЛЕНИНСКИЙ» – ОТКРЫТИЕ В РЕЖИМЕ ОФЛАЙН

На Ленинском проспекте ГК «АвтоСпецЦентр» запустила второй в ее активе дилерский центр Porsche. Подготовка к этому событию началась еще в 2017 году. Реконструкция здания под Porsche потребовала сложных технических решений, и, несмотря на непростую ситуацию в российском авторитейле, открытие состоялось в удачное время. Инвестиции в проект составили порядка 600 миллионов рублей. Новое предприятие значительно расширяет влияние марки на бизнес группы компаний...


6 октября 2020

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗИЛИСЬ НА 13,9% В 3 КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА И ВЫРОСЛИ НА 3,4% – В СЕНТЯБРЕ 2020

В 3 квартале 2020 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года или на 176 587 проданных единиц меньше, и составили 1 094 805 автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ....



12:32 | 19 октября 2020
УАЗ запускает сервис аренды автомобилей

12:31 | 19 октября 2020
Renault расширяет покрытие «Домашних тест-драйвов»

08:31 | 19 октября 2020
Анонс октябрьского номера «АвтоБизнесРевю»

16:47 | 16 октября 2020
Jaguar Land Rover Experience отмечает пятилетие

16:46 | 16 октября 2020
Авторынок ЕС показал рост впервые с начала года

16:46 | 16 октября 2020
МС Банк Рус запустил онлайн-оформление ОСАГО

13:19 | 15 октября 2020
Доля российских брендов на вторичке – 30%

11:15 | 15 октября 2020
«Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей

20:40 | 14 октября 2020
За год Hyundai Mobility привлек 1 600 клиентов

14:36 | 14 октября 2020
«Лада» занимает пятую часть на дилерских складах