Volvo, Вольво, volkswagen, Фольксваген, xc70, XC90, V70
26 сентября 2020 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Эксклюзив

Из Архангельска в Архангельское на дизельных Volvo
23 октября 2007

Из Архангельска в Архангельское на дизельных Volvo

В России начинаются продажи автомобилей Volvo / Вольво с дизельным двигателем – такие машины до сегодняшнего дня на наш рынок не поставлялись. До 1996 года моторы, работающие на солярке, закупались у концерна Volkswagen / Фольксваген. Затем инженеры Volvo / Вольво взялись за разработку собственного двигателя, который дорабатывался и модифицировался, чтобы соответствовать постоянно ужесточающимся экологическим нормам. И сегодня D5, таково коммерческое название дизельного мотора объемом 2,4 л, занял место в линейке двигателей для российского рынка наряду с двумя бензиновыми моторами, предлагаемыми для вседорожника Volvo XC70 / Вольво XC70, универсала V70 и кроссовера Volvo XC90 / Вольво XC90.

D5 полностью изготовлен из алюминия и оснащается системой подачи топлива Common Rail. Его мощность составляет 185 л.с. Перед дебютом дизельный мотор в течение полутора лет проходил испытания в различных климатических условиях России, включая суровые морозы Сургута, куда Volvo / Вольво, опять же в рамках испытаний, организовывала пробег. Благодаря парковочному отопителю с таймером, которым будут оснащаться практически все дизельные Volvo / Вольво в России, автомобили заводились при температуре минус 30-35 градусов - остаточным теплом от прогрева салона отопитель нагревает в частности мотор. Также целью того пробега было определить качество дизельного топлива в регионах. И местами солярка оказывалась лучше и качественней той, что продается на заправках в столичном регионе.

Официальное представление мотора в России началось также с пробега. Журналистам предстояло проделать путь длиной в 1236 километров из Архангельска в подмосковную музей-усадьбу Архангельское, для того чтобы оценить все достоинства и недостатки D5. Кстати, этот же путь прошел до Москвы и великий русский ученый Михаил Ломоносов, 300-летие со дня рождения которого готовится отмечать Россия. Правда, ему для этого понадобился месяц, а лимит времени, отведенный для нашего пробега, ограничивался лишь двумя днями.

Уже по пути из аэропорта стало понятно, по каким дорогам придется добираться до цели. Фраза «В России нет дорог, одни направления» здесь, на севере, более чем актуальна. Впрочем, нам тоже было чем удивить архангелогородцев – новые Volvo XC70 / Вольво XC70, V70 и Volvo XC90 / Вольво XC90 произвели должное впечатление на горожан, и те с улыбками провожали взглядами колонну из «мускулистых», сверкающих на солнце «скандинавов». Экскурсия в музей деревянного зодчества в Малых Карелах, знакомство с «творениями рук мастеров-умельцев, безвестных, но великих» и с бытом и культурой северян, ночь в гостинице – все готово к старту.

Выбраться из Архангельска утром не составило труда - как и в других крупных городах пробки скопились по направлению в центр. И спустя 15 минут колонна остановилась у первой пригородной заправки, чтобы пополнить топливные баки. Чтобы заполнить бак XC70 «под завязку», понадобилось семьдесят литров «солярки». При паспортном расходе в 8,3 л на сотню в теории этого должно хватить на 760 км до Вологды.

Вторым пунктом после Малых Карелов в культурной программе пробега значилось село Холмогоры. Родина Ломоносова и породы коров «Холмогорка», которые славились своими надоями, находится примерно в 90 километрах от Архангельска и также расположена на берегу Северной Двины. «Разливаясь весной, река подтапливает эти дома» - посетовал один из местных жителей, которого привлекла и совсем не испугала шумная толпа на иномарках. И это несмотря на то, что дома стоят на высоком берегу, а до русла реки - приличное расстояние. Экспозиция Холмогорского краеведческого музея резко отличается от, скажем, столичных выставочных залов. Например, после посещения экспозиции, где должен быть представлен животный мир края, напрашивался вывод, что кроме зайцев, ворон, а также мух, хаотично разбросанных на куске пенопласта в огромном количестве, здесь ничего не водится. Возможно, это результат полного отсутствия интереса к культуре и фауне своего края со стороны властей. Однако если помнить о плачевной экологической ситуации на Северной Двине, где расположено целых три целлюлозных комбината, эта экспозиция вполне правдива. Это не Швеция, где об экологии принято заботиться, а целлюлозные предприятия - не завод Volvo / Вольво, который заботится еще и об окружающей среде тех стран, куда поставляет свои машины. Представленный дизельный мотор уже в стандартном оснащении имеет сажевый фильтр с каталитической основой из драгоценных металлов, что позволяет ему соответствовать стандартам Euro-4.

Куда познавательней и интересней показалась выставка предметов старины, к которым можно отнести и множество покосившихся домов вблизи музея.

После осмотра достопримечательностей Холмогор колонна вновь двинулась в путь. Впереди - около 650 километров полуразвалившейся дороги. Они пролетают быстро лишь для водителя, внимание которого сконцентрировано на управлении автомобилем. Пассажирам же остается либо спать, что в принципе невозможно делать на участке Архангельск - Вологда, с которым даже XC70 не в силах бороться (подвеска автомобиля то и дело терпело фиаско в неравной битве с огромными выбоинами). Либо развлекать себя и водителя разговорами обо всем на свете. Или же работать на ноутбуке, что тоже оказалось нелегким занятием. Из-за тряски пальцы попросту не попадали в кнопки. Мы выбрали общение. Несмотря ни на что, в машине было достаточно тихо, чтобы, не напрягая слуха, слышать, о чем говорят собеседники, сидящие спереди. Ни эха «войны» подвески с дорогой, ни, тем более, звука дизельного мотора в салоне не было слышно. Паузы между темами разговорами забивались музыкой – в XC70 весьма приличный и качественный «звук». Сидеть на галерке вдвоем было удобно. Вещи и сувениры покоились в просторном багажнике, поэтому ничто не мешало расположиться комфортно. Но даже в автомобиле премиум-сегмента на удобных кожаных креслах проехать 650 километров без остановки на разминку тяжеловато.

Состояние дороги все время держало в напряжении, и ощущения, что что-то обязательно случится, не покидало на протяжении всего пути следования. «Что-то» не заставило себя долго ждать. Заднее колесо Volvo XC90 / Вольво XC90 одного из экипажей не выдержало издевательств и в буквальном смысле порвалось. Это был не прокол, а именно «рваная рана», почти на половину колеса. Аварийная остановка и замена колеса на докатку послужили неплохим поводом в очередной раз размяться и даже побегать по лесу, где, как оказалось, еще полно черники. Этот «пробой» был единственным приключением за весь маршрут, и до Вологды все экипажи добрались благополучно. Средний расход топлива составил чуть больше заявленного в паспорте - около 10 литров, что вполне естественно для загруженного автомобиля и скорости, с которой ехал наш XC70. По приезду в город топлива оставалось еще на добрую сотню километров.

Про двигатель можно сказать, что он достаточно «резвый», и, вкупе с шестиступенчатым автоматом, оставил хорошие впечатления. Разгон ровный и уверенный. Автомат не досаждает дерганием при переключениях и для дальних поездок подойдет вполне, как, впрочем, и для поездок по городу.

От Вологды до Ярославля дорожное покрытие стало более щедрым на хороший асфальт. Кое-где ведется ремонт, где-то дорога уже отремонтирована и позволяет «притопить» педаль газа в пол. Заключительный отрезок пробега Вологда-Архангельское мы ехали на Volvo XC90 / Вольво XC90. Пейзажи за окном сменились и стали более разнообразными. Помимо бесконечной лесополосы и бескрайних полей стали появляться деревушки и доблестные работники ГИБДД. Поэтому надо было ехать быстро, но аккуратно, чтобы успеть к назначенному в Архангельском ужину с руководством Volvo Cars Russia.

В дороге XC90 показался более комфортабельным. Большие выбоины, которые стали все реже встречаться, подвеска внедорожника с легкостью «проглатывала». Да и внутри места оказалось больше. Однако были и негативные моменты. На участках с плохим асфальтом колеса внедорожника периодически теряли сцепление с дорогой, и на кочках в поворотах машину в буквальном смысле переставляло. При этом скорость была отнюдь не высокая. Хотя, это больше претензии к дорогам. Не понравились также тормоза - внедорожник замедляется лишь после «конкретного» усилия, приложенного к педали. Также не нашла особого одобрения система оповещения о появлении другого автомобиля в так называемой «мертвой» зоне зеркал (т.е. когда он в теории не виден водителю). Нет, оповещала она исправно, помаргивая оранжевой лампочкой в углу бокового стекла, там, где пристроено зеркало заднего вида. Но эти моргания не всегда были оправданы. Разве что система реагирует на объекты-невидимки. А вот управляемость, эргономика салона и наличие гнезда для подключения iPod - порадовали. Впрочем, как и дизельный двигатель. Разгон показался несколько медленнее, чем на XC70. Но в остальном ощущения и показатели компьютера были схожи. Средний расход по приезду в Архангельское составил 10,4 литра. При движении со стабильной скоростью на уровне 90-110 км/ч этот показатель был бы, разумеется, ниже. Но даже в рваном режиме можно проехать от Архангельска до столицы, заправившись всего два раза.

Появление дизельного мотора в линейке двигателей для Volvo / Вольво, несомненно, увеличит интерес к марке. Двигатель займет место между бензиновыми 2,5-литровым турбированным и 3,2-литровым моторами, и удовлетворит тех, кто хочет ездить на Volvo / Вольво, при этом экономя на топливе.




14 апреля 2020

MAN УГЛУБЛЯЕТСЯ В DIGITAL

Марка MAN провела выездную пресс-конференцию в Анкаре, где подвела итоги своей работы в России в 2019 году. Рынок грузовиков в нашей стране за этот период сократился. При этом всего за год было продано и зарегистрировано 4 898 грузовиков MAN. Этот показатель обеспечил компании место в топ-3 «Европейской семерки»...


5 апреля 2020

ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕТЕРБУРГЕ СОКРАТИЛОСЬ НА 2%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-феврале 2020 года петербургские автозаводы Hyundai (Хендай), Nissan (Ниссан) и Toyota (Тойота) выпустили 59 700 легковых автомобилей, что на 2% меньше объема производства за первые два месяца 2019 года....


30 марта 2020

АВТОРИТЕЙЛ УШЕЛ В САМОИЗОЛЯЦИЮ

Вместе со всей страной дилерские центры прекратили работу и ушли на карантин. Пока на неделю. В то же время авторитейлеры не изолированы от клиентов полностью и в режиме онлайн продолжают оказывать поддержку и консультировать автовладельцев. Выходная неделя, а позже в ряде регионов и режим всеобщей самоизоляции оставляют много вопросов относительно будущего авторитейлеров. Участники рынка делятся мнением о том, что ждет рынок в новых для отрасли и всего мира условиях и какие меры поддержки необходимы дилерскому сообществу...



18:02 | 25 сентября 2020
Определены лучшие сотрудники сети Hyundai

13:02 | 25 сентября 2020
BMW ищет дилеров в Рязани и Ярославле

02:08 | 25 сентября 2020
Треть автокомпонентов на вторичке – контрафакт

19:00 | 24 сентября 2020
«КорсГрупп» расширяет сотрудничество с Haval

18:59 | 24 сентября 2020
«Автоприбор» модернизирует производство

17:08 | 24 сентября 2020
Mitsubishi укрепляется в Черноземье

17:08 | 24 сентября 2020
АвтоВАЗ выпустил 30-миллионную «Ладу»

14:41 | 23 сентября 2020
«СберЛизинг» представил обновленный «АвтоМолл»

14:41 | 23 сентября 2020
ГАЗ готовится к производству электромобилей

14:40 | 23 сентября 2020
Mercedes-Benz покинул Астрахань