Mazda, Мазда
26 сентября 2020 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Эксклюзив

Большой zoom-zoom в Узбекистане
12 ноября 2008

Большой zoom-zoom в Узбекистане

Mazda / Мазда продолжает удивлять географией своих презентаций, и на этот раз PR-команда российского представительства японской компании забросила десант журналистов в республику бывшего СССР - край фруктов, плова и по совместительству Daewoo Nexia / Дэу Нексия и Matiz / Матиз – солнечный Узбекистан. Приехали мы туда на тест-драйв самого большого zoom-zoom’а - Mazda CX-9 / Мазда CX-9.

На вопрос «почему Узбекистан?» у Mazda / Мазда есть конкретный ответ: название марки – это не только фамилия основателя Юхиро Мацуды, но и имя древнего бога Акуро Мазда. Как гласит древняя легенда, именно Акуро Мазда (что на древнеперсидском означает «мудрый») посоветовал легендарному персидскому царю Джемшиду построить Самарканд. К тому же Узбекистан - это экзотика и возможность познакомиться с бывшей братской республикой.

Узбекистан начинается с огромной очереди в московском аэропорту, которая собирается у стойки регистрации задолго до ее объявления. Но к несчастью немногим суждено улететь в запланированный день, потому как билетов на рейс «Узбекских авиалиний» продают больше, чем вмещает самолет. Однако самые находчивые и терпеливые все же улетают, прихватив с собой на родину плазменные панели и громадные тюки с подарками близким, от количества которых даже большой аэробус взлетает с трудом.

Зарплаты в Узбекистане маленькие, поэтому на заработки приходится летать в Россию. При этом народ еще умудряется скопить на Matiz / Матиз или Nexia / Нексия, очередь на которые достигают пяти лет. Кстати, в разгар кризиса во всем мире, включая Россию, узбеки по-доброму радуются падению спроса на их автомобили потому как машины, предназначавшиеся для отправки на экспорт, будут проданы внутри страны, что означает сокращение очередей.

Маршрут тест-драйва, по которому нам предстояло проехать на новеньких CX-9, был проложен от Самарканда, города с историей насчитывающей более 2700 лет, до Ташкента, относительно молодого (за его плечами 2000 лет истории) и нового (в 1966 году Ташкент был практически полностью разрушен мощным землетрясением) города. Несмотря на то, что расстояние между городами невелико - порядка трехсот километров - они совсем не похожи. Самарканд приземист, одноэтажен и заметно стар, отчего и восточного колорита в нем больше. Ташкент же напротив многоэтажен и современен, как и полагается столице, но от этого не менее привлекателен.

Будучи в Самарканде нам посчастливилось наблюдать, как встречают не только обычных гостей, коими являлись мы, но и высокопоставленных персон. В эти дни в Узбекистане гостил президент Бельгии. К одиннадцати утра центр города был расчищен от транспорта и въезд в него по всем направлениям перекрыли грузовиками. Однако, встав с утра пораньше, нам все же удалось проскочить на автобусе сквозь только расставляемые посты к достопримечательностям Самарканда. В центре было уже все готово к встрече президентов – идеально убраны улицы, с памятников архитектуры демонтированы леса, а по обочинам с шагом в пятьдесят-сто метров стояли местные сотрудники ДПС в зеленой форме с красными палочками в руках. Рядом с ними среди немногочисленных пешеходов (в этот день по центру можно было ходить лишь пешком, и то не везде) выделяясь торчащими из карманов курток антеннами от раций, подозревающим все и всех взглядом и черной одеждой сновали агенты национальной безопасности. Поговаривают, что когда в Узбекистан приезжал президент России, его встречали точно также, только для пущей серьезности в городах его пребывания отключали еще и сотовую связь.

Успев осмотреть главные достопримечательности Самарканда – площадь Регистан и мавзолей Гур-Эмир, а также обзавестись сувенирами, мы уже не успевали выбраться из центра по основным трассам. И только узенькие живописные проулочки старого города и гостеприимные, отзывчивые и всегда готовые помочь местные жители, понимающие и иногда говорящие на русском языке, помогли вовремя приехать к месту начала тест-драйва.

Пожалуй, особого внимания в Узбекистане заслуживают дороги, организация движения и сотрудники ДПС. Дороги здесь неплохие и на скоростных магистралях разделены высоким бордюром. Из тех, по которым нам довелось прокатиться, исключение составили лишь несколько небольших участков по трассе Самарканд-Ташкент, которая, кстати, также была временно перекрыта из-за приезда бельгийского президента. Другое дело - организация движения. Днем ездить с включенными фарами здесь не принято и даже в сильный дождь и при плохой видимости вас запросто могут остановить и обвинить в нарушении ПДД. Движение в городах осуществляется исключительно по разделительным полосам, а перестроения - не включая поворотников. Однако самые незабываемые впечатления произведет встреча с сотрудником ДПС. Остановив, он обязательно пожмет вам руку, назовет братом, а после озвучит причину остановки и сумму штрафа, которую (впрочем, как и везде) порекомендует оплатить на месте, также оповестив о том, что к оплате принимается любая валюта и действуют скидки для гостей.

Вообще слово «брат» здесь звучит часто и практически везде. Таможенник, гаишник, рабочий, прохожий, продавец - все его произносят, причем искренне, вкладывая в него уважение и почтение.

К вечеру все экипажи благополучно добрались до Ташкента, где нас ждал ужин в одном из лучших ресторанов города. Закуска из говядины и конины, баранина, шурпа с куропатками, жареные бараньи ребрышки, плов, фрукты, чай - трудно представить, что все это можно съесть за один присест. Но узбекская кухня настолько вкусна, что один раз можно пожертвовать собой и объесться, чтобы потом не жалеть об упущенной возможности попробовать все ее многочисленные блюда.

Из многих видов народного прикладного искусства гончарное ремесло в Узбекистане занимает особое место. И до сих пор здесь можно найти мастеров, владеющих старинными секретами изготовления глиняной посуды, ее обжига и росписи. К одному из таких мастеров, живущих в Ташкенте, мы отправились в последний день нашего пребывания в Узбекистане. Мухитдин Рахимов - гончар в шестом поколении. Он бережно хранит и передает сыну и внуку мастерство и секреты прадедов. Некоторыми из них он охотно поделился и с нами. В мастерской Мухитдина каждый смог на время почувствовать себя в роли гончара, собственноручно вылепив и раскрасив кувшин, тарелку или пиалу. А также вновь насладиться узбекским гостеприимством.

Вообще в Узбекистане есть много уважаемых людей, действуя от имени которых вы гарантируете себе помощь и содействие во всем. Их знают если не в лицо, то уж по именам точно практически все. В гостях у одного из таких людей и закончилось наше путешествие в эту замечательную страну. Попробовав свежевыпеченной в тандыре самсы и шашлыка из баранины аж в трех видах, а также научившись правильно резать гранат, наш десант отправился на родину.

Тест-драйв Mazda CX-9 читайте в ближайшее время на autoRATING.ru




1 июня 2020

В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В АПРЕЛЕ УПАЛИ НА 72%

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в Санкт-Петербурге в январе-апреле 2020 года было продано 34 623 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 22% меньше, чем за первые четыре месяца 2019 года (данные не включают объем реализации автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


14 апреля 2020

MAN УГЛУБЛЯЕТСЯ В DIGITAL

Марка MAN провела выездную пресс-конференцию в Анкаре, где подвела итоги своей работы в России в 2019 году. Рынок грузовиков в нашей стране за этот период сократился. При этом всего за год было продано и зарегистрировано 4 898 грузовиков MAN. Этот показатель обеспечил компании место в топ-3 «Европейской семерки»...


30 марта 2020

АВТОРИТЕЙЛ УШЕЛ В САМОИЗОЛЯЦИЮ

Вместе со всей страной дилерские центры прекратили работу и ушли на карантин. Пока на неделю. В то же время авторитейлеры не изолированы от клиентов полностью и в режиме онлайн продолжают оказывать поддержку и консультировать автовладельцев. Выходная неделя, а позже в ряде регионов и режим всеобщей самоизоляции оставляют много вопросов относительно будущего авторитейлеров. Участники рынка делятся мнением о том, что ждет рынок в новых для отрасли и всего мира условиях и какие меры поддержки необходимы дилерскому сообществу...



18:02 | 25 сентября 2020
Определены лучшие сотрудники сети Hyundai

13:02 | 25 сентября 2020
BMW ищет дилеров в Рязани и Ярославле

02:08 | 25 сентября 2020
Треть автокомпонентов на вторичке – контрафакт

19:00 | 24 сентября 2020
«КорсГрупп» расширяет сотрудничество с Haval

18:59 | 24 сентября 2020
«Автоприбор» модернизирует производство

17:08 | 24 сентября 2020
Mitsubishi укрепляется в Черноземье

17:08 | 24 сентября 2020
АвтоВАЗ выпустил 30-миллионную «Ладу»

14:41 | 23 сентября 2020
«СберЛизинг» представил обновленный «АвтоМолл»

14:41 | 23 сентября 2020
ГАЗ готовится к производству электромобилей

14:40 | 23 сентября 2020
Mercedes-Benz покинул Астрахань