Volvo Вольво Парусная регата
29 ноября 2021 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

Капитаны Volvo: Михаил Савельев
19 октября 2009

Капитаны Volvo: Михаил Савельев

В эти дни в Турции, на побережье Средиземного моря стартовала очередная, шестая по счету Русская парусная неделя Volvo. Ставшая уже не только традиционным, но и значимым событием в яхтенной жизни России, нынешняя регата сделала еще один ощутимый шаг вперед: теперь состязание проходит при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта и со следующего раза Volvo Russian Sailing Week (таково английское написание состязания) войдет в официальный российский парусный календарь соревнований.

Качество всякого любительского состязания определяется в первую очередь качеством организации и уровнем людей, которые обеспечивают сам процесс. Конечно же, спортивными, да и человеческими столпами регаты Volvo / Вольво являются капитаны, которые, встав у штурвала круизных яхт, прокладывают маршрут в яхтинг для сотен новичков, приезжающих в Турцию два раза в год. Именно с ними мы и решили пообщаться в ходе состязаний, которые с новой силой закипели у берегов Мармариса. Первым капитаном, который поделился с нами своими мыслями по поводу яхт и регаты Volvo / Вольво, оказался Михаил Савельев, главный идеолог Русской парусной недели Volvo:

– Все началось с того, что я познакомился с Лешкой (Алексеем Кульчинским, основателем «Русского яхтенного центра». – Прим. ред.). Я придумал такой проект в свое время… Стаксель на другую сторону перенесите! – Миша часто отвлекается для того, чтобы скорректировать положение парусов на лодке во время гонки. – О чем это я? Проект такой придумал в 2001 году… Трави стаксель, трави-трави-трави… В общем идея была в том, чтобы обойти вокруг света на парусном судне, которое представляло бы Россию. И когда я начал искать такое судно, в газете нашел Лешку Кульчинского с его новой школой. Когда Леха сказал: «Хочешь на яхте покататься?» – я ответил, что хочу. После этого он предложил мне поучаствовать в гонке, и я, конечно же, согласился… Поворот!!! В смысле, стаксель на другую сторону! Сильно не затягивай, трави! Еще, еще… Дай сигарету?

Первый день обещал штиль во время традиционной для открытия регаты гонки «по треугольнику», однако к старту ветер «включили», и работать с парусами приходилось весьма активно. Тем более что лодка Pamina Blue, на которой в этот раз выступал Михаил, позволяла бороться в первом эшелоне.

– Мы пошли из Турции в Израиль в 2002 году. До этого я не имел вообще никакого отношения к парусам, яхтам, морю и ветру. Я занимался выборными компаниями, и мне всегда хотелось что-то такое замутить, понимаешь? Правда, тот проект с кругосветкой так и не случился. Зато я познакомился с Лешкой. И тогда уже все стало совсем по-другому: сперва просто начал ходить, стало интересно. Потом научился водить лодку сам, а потом все стало так, как есть. В последние три года я бросил основную деятельность. Вернее так: звезды сошлись вместе с Volvo, и появилась возможность заниматься этим проектом, в частности и яхтами в целом. К тому же когда-то надо было заканчивать все эти дурацкие истории с выборами... А тут – тема интересная. К тому же – нравится.

Гонка подходила к развязке, и к этому моменту Pamina Blue укрепилась на втором месте. Правда, регата Volvo / Вольво – это гонка с гандикапом, по которому физический результат может поменяться в любую сторону после пересчета времени с учетом коэффициента.

– В какой-то момент стало понятно, что надо выбирать. А что тут выбирать-то: море, солнце, полгода за рубежом под парусом. Омск, Томск или Новосибирск совершенно не эквивалентны Мармарису или Сицилии, понятно же! Я не олигарх, мне нефтяных скважин не надо. Мне хватает того, чего мне хватает. Зато я имею возможность вставать в 12 часов дня, посылать подальше всех тех, кого я хочу послать, и при этом я никому ничего не должен. Здорово! Мало того, когда я хочу реализовать свои новые идеи и желания, посмотреть на что-то новое, я всегда могу сделать это без отрыва от производства, так сказать. То есть, выходит, что это идеальная профессия. Недостаток один – очень мало времени удается проводить дома. Жить постоянно здесь – немного не то, чего хочется. В Москве друзья, близкие. Всех их сюда не перевезешь.

Auto-Dealer.Ru: Понятно, что запоминающихся моментов в яхтинге существует бесконечное множество. По сути, каждый эпизод уникален и интересен, но все же: что ты, Миша, можешь вспомнить наиболее яркого или, может быть, ключевого за то время, пока ты в яхтинге?

– Когда я в первый раз вышел на яхте, в тот самый первый раз, после знакомства с Лехой, я плакал. Плакал от страха. Мне было тогда 33 года. Мы пошли из Турции в Израиль, и все было так красиво, душевно: солнце, море… Потом мы вышли за мыс, и там простояли сутки – штиль. А затем, когда пошли дальше в сторону Израиля…. Шторм, дождь, молнии… До берега миль 150… И вот ощущение того, что в этот момент нельзя взять и послать все подальше, купить билет на самолет и улететь в Москву – это совершенно нереальное ощущение. Ты понимаешь, что все! Что ты попал по полной программе, и как из этого вырваться – совершенно непонятно. Предъявлять претензии через адвоката – тоже некому, если только себе. Это очень сильно меняет психику. И вот я сидел на яхте и плакал оттого, что старая жизнь – кончилась. Так что когда в Израиле мы пришвартовались, я уже был другим человеком, который живет в другом мире.

– Второй момент, который хочется отметить, это тот раз, когда я впервые пошел капитаном. Одно дело, если ты сидишь на палубе, тебе говорят, что делать, – ты делаешь. А здесь ситуация совсем другая. Неважно, какая погода, шторм или штиль, ты берешь на себя ответственность. Ты должен отшвартоваться и сказать: «Отдавай!». Вот это «отдавай!» – на самом деле очень сложное слово, которое не перестает быть сложным и во второй, и в третий, и в сотый раз. Ты понимаешь, что каждый новый выход под тобой новое море, дует новый ветер, не похожий ни на один другой, новая погода, новые маршруты. И никто тебе не может сказать, как надо правильно действовать в той или иной ситуации, ты делаешь это сам… Стаксель потрави!...

Auto-Dealer.Ru: Чем отличается Русская парусная неделя Volvo от многих остальных регат, в которых ты принимаешь участие или выступаешь в роли организатора?

– Мне кажется, что основная разница в первую очередь в людях, которые сюда приезжают. Эти люди – хорошие. Да, на другие регаты тоже приезжают вроде хорошие люди, но здесь себя чувствуешь очень комфортно, гораздо комфортнее, чем на других мероприятиях. Я не могу объяснить, как так вышло, но это именно так: тут я получаю огромное удовольствие от людей, которые участвуют в регате Volvo… Пашечка! (Павел Барцев, Volvo Car Russia) Встань на нос, чтобы я видел, сколько мне осталось дотуда!.. Грот трави!!! Стаксель трави!!! Стоп!!!

Финиш гонки оказался весьма захватывающим. Михаилу удалось удержать вторую позицию, но после пересчета Pamina Blue оказалась лишь третьей лодкой в своем дивизионе. Первое место занял Стас Ясиновский на лодке Emerald, а вторая строчка досталась Владимиру Невскому, выступавшему на яхте Mauritius. В «младшем» дивизионе, где выступают лодки размером до 45 футов, очередную победу в гонках регат Volvo одержала Надежда Темес на лодке Diana, вторым оказался Борис Копилевич на Fontessa, третьим стал Ян Вилюха, на этот раз управлявший яхтой White Pepper.

Продолжение следует…




10 сентября 2021

«АВИЛОН» СТАВИТ НА НОВЫЙ GENESIS

Компания «Авилон» стала одним из двух дилеров в столице, которому дистрибьютор Genesis – «Хендэ Мотор СНГ» – разрешил продавать автомобили. Авторитейлер ведет бизнес из пары салонов, оформленных по новым стандартам марки. На официальном открытии одного из них, в комплексе «Авилон Легенда», выяснилось, что дилер намерен окупить вложения за год, рассчитывая обеспечить Genesis рекордные продажи...


9 июля 2021

АВТОРЫНОК РОССИИ: CТАТИСТИКА ЗА ИЮНЬ И I ПОЛУГОДИЕ

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г....


5 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю....



17:54 | 26 ноября 2021
«Автотор» перевел Kia Cerato на полный цикл

16:10 | 26 ноября 2021
ГАЗ возобновляет продажи в Болгарии

14:27 | 26 ноября 2021
В Липецкой области наладят выпуск электромобилей

17:39 | 25 ноября 2021
«Фреш Авто» продолжила работу с Chery в Москве

14:35 | 25 ноября 2021
Доходы автобанков катятся вниз

14:18 | 25 ноября 2021
«Соллерс Форд Авто» стал резидентом ОЭЗ «Алабуга»

13:55 | 25 ноября 2021
В столичном регионе лидируют немецкие марки

14:50 | 24 ноября 2021
«КорсГрупп» расширяется в Ярославле

14:01 | 24 ноября 2021
Toyota подтвердила лидерство в рейтинге доверия

11:06 | 24 ноября 2021
«ПСМА Рус» готовится к выпуску коробок передач