Volvo Вольво
30 сентября 2022 г.
Пробки RSS RSS-канал Поиск по сайтуПоиск по сайту Карта сайтаКарта сайта

Автомобили

Автобизнес

Автодилеры

О проекте
 



Событие недели

В поисках пятой империи
2 июня 2011

В поисках пятой империи

Есть у компании Volvo / Вольво хорошая традиция, один раз в году собирать автомобильных журналистов в экспедицию. Причем каждый раз цели перед путешественниками ставятся разные. Конечно же, в первую очередь компания хочет предоставить возможность СМИ испытать в дорожных условиях новинки своего модельного ряда, но это не единственная задача. Отправляясь в путешествие с Volvo / Вольво, ты попадаешь в оригинальную поездку, открывающую тайны, дающую возможность прикоснуться к истории, узнать что-то новое и прекрасно провести время в кругу друзей. Так, в предыдущие годы мы проехали из Архангельска в Архангельское, провели ребрендинг истории, главным героем которой был Иван Сусанин, прошли тропой Евпатия Коловрата, попытались разгадать тайну хозяйки Медной горы. Сюрпризом этого года стал автопробег, носящий название «Симфония пятой империи».

Идейным вдохновителем исторического путешествия на автомобилях и внедорожниках Volvo / Вольво стал известный российский публицист и писатель Александр Андреевич Проханов. Именно в его произведениях организаторы черпали идеи для столь необычного предприятия. По замыслу Volvo, мы должны были посетить за четыре дня значимые места в истории пяти империй, располагавшихся на территории современной России. Меньше недели для того, чтобы увидеть Киевскую Русь, побывать в Московском княжестве, перенестись в Романовскую империю, оказаться в Советском Союзе и прожить еще несколько дней в нашей современной стране. На первый взгляд задача невыполнимая, но для Volvo / Вольво преград нет. Нам не потребовались самолеты или фантастические машины времени, весь путь мы преодолели на моделях Volvo / Вольво: S60, V60, XC60, XC70, XC90. Во время приключений мы смогли испытать новый двигатель марки с технологией прямого впрыска топлива GTDi, а также познакомиться с новинкой модельного ряда - Volvo V60 Sport Wagon. Посетить все пять империй можно фактически в одном месте - Псковской области.

Старт экспедиции был дан в самом центре российской столицы, недалеко от храма Христа Спасителя и Красной площади. Москва впитала в себя буквально все эпохи становления России как государства. Здесь удачно сочетаются признаки всех империй, кипит современная деловая, политическая и светская жизнь, и все же в этом городе можно найти укромные местечки, где также тихо и спокойно, как сотни лет назад. Мы направляем свой караван на запад по федеральной трассе, соединяющей столицу прибалтийской Латвии с городом, стоящим на семи холмах. Эту дорогу на некоторых участках и дорогой-то назвать трудно. Если до Тверской области вы двигаетесь со скоростью чуть выше ста, то после города Зубцов я бы не рискнул двигаться быстрее шестидесяти. Симбиоз колеи, гребенки и глубоких ям - то еще удовольствие. На всех этих участках ведутся ремонтные работы. Ямы с неровными краями превращают при помощи спецсредств в прямоугольные с острыми гранями. Зазевался и влетел на скорости в такой ремонтный участок - можно быть уверенным, что остался без резины или диска. Рабочие с важными лицами заливают их гудроном, и таскают за собой некое подобие катка на железной палке. Этим устройством они пытаются укатывать асфальт, который после такой укатки уже следующей весной обязательно убежит из этой ямки на свободу. И тогда дорожники с серьезными лицами вновь придут на эту дорогу и будут таскать самодельный каток, дабы продлить жизнь этому несчастному участку трассы. Правда, многих джигитов на автомобилях такая ситуация не волнует. Видимо, забыв, как сбрасывается газ, они на бешеной скорости несутся по ухабам, прыгая на обочины, чье состояние гораздо ровней дорожного полотна, и исчезают вдалеке, не жалея подвески и живота своего.

Место нашей первой остановки - памятник Александру Матросову недалеко от Великих Лук. К деревушке, где расположился монумент, вообще нет дороги как таковой. Те, кто хочет почтить память воина, погибшего во время Великой Отечественной войны, чаще отправляются в центр Великих Лук. Мы же заехали именно на место гибели солдата-героя. Данная остановка - один из символов советского строя. В те времена люди шли на подвиг ради защиты своей родины, а политагитационная машина засасывала их в свои жернова и использовала на свое усмотрение. Несмотря на то, что Александр Матросов был реальный герой, для нас он является образом собирательным. Во время войны масса солдат, так же как и Матросов, закрыли пулеметные доты своей грудью. И, возлагая цветы в заброшенной деревушке недалеко от Великих Лук, мы вспоминаем всех солдат, пожертвовавших свою жизнь ради общей Победы.

К вечеру первого дня пятнадцать автомобилей Volvo / Вольво прибыли в Пушкинские горы – место, которое связано с третьей империей. Здесь, как и в XVII-XX вв., течет спокойная, размеренная жизнь. Весенними вечерами туристы, приехавшие в родовое имение Пушкина, собираются на веранде, пьют чай с пирогами, дискутируют и слушают произведения гениальнейшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Не удивительно, что наш великий соотечественник был влюблен в эти места и они его вдохновляли на самые известные его произведения.

Утром старт в Изборск - значимое место первой империи. Здесь, на границе Псковского княжества, стояла большая крепость, охраняющая подступы к Пскову, а впоследствие и к Москве. Сегодня большая часть сооружения разрушена, но активно ведутся восстановительные работы, и, возможно, через несколько лет мы сможем увидеть Изборскую крепость в состоянии, приближенном к ее изначальному образу.

Вообще здешние места достаточно необычные. Я неоднократно слышал истории о том, что здесь происходят необычные истории, о том, что здесь якобы искривленное пространство и многом другом. Даже перед стартом экспедиции на автомобилях и внедорожниках Volvo Александр Проханов сказал, что мы едем в необычные места, где неожиданно перестает работать сотовая связь, кончаются дороги и некоторые из нас вернутся в Москву совсем другими. К тому, что телефон перестает работать без видимых на то причин после суток пути, уже начинаешь привыкать. То, что, следуя указаниям навигатора, ты приезжаешь в чистое поле, тоже выглядело больше забавой, чем неожиданностью. Но вот история с Печерами меня, честно говоря, поразила. Мы отправились в этот город для того, чтобы посетить Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастырь. При подъезде к городу мы стали получать на телефон сообщения об удобстве различных услуг в роуминге, а в финале все операторы сообщили в один голос: «Добро пожаловать в Эстонию!». Так, не выезжая за пределы России, мы оказались в международном роуминге. Сами же Печеры поражают своей красотой и святостью места. Они словно связующее звено между прошлым и будущим, объединившие все пять империй. Свя́то-Успе́нский Пско́во-Пече́рский мужско́й монасты́рь был основан в XV веке. Именно тогда была освящена выкопанная в пещере церковь Успения. До сих пор в галереях подземного города производятся захоронения монахов монастыря. Паломники со всего мира стремятся сюда, дабы попасть в пещеры. Сами пещеры - уникальное сооружение, в котором, по мнению ученых, идеальный влажностно-тепловой баланс. Монахи не спорят с учеными мужами и даже позволяют проводить исследования. Правда, первые так и не могут определить формулу этого идеального баланса. Зато сомнению не подлежит тот факт, что монахи, погребенные в пещерах, тлеют без запаха, а некоторые тела и вовсе остаются нетленными. Зато говорят, что захороненный здесь меценат с непрозрачным прошлым начал издавать ужасный запах, и его тело пришлось вынести из пещер.

После Печер автомобили Volvo / Вольво направились в Псков – к месту, которое было рубежом Московского княжества и первым встречало нападки врагов с запада. Правда, по дороге мы останавливаемся у холма, который был создан людьми из земли, привезенной с разных уголков страны. Из тех мест, где проходили значимые для страны события. На холме мы взяли часть земли, чтобы потом, по прибытии в Москву, опустить ее в Москва-реку, воды которой разнесут частичку российской истории по всему миру.

Следующий день был весьма насыщенным по программе. С раннего утра - прогулка по Псковскому кремлю и посещение Троицкого собора. Из Пскова мы отправились к памятнику Александру Невскому и воинам, участвовавшим в Ледовом побоище. И снова сюрприз! Памятник столь значимому событию стоит на холме посреди полей, и в окрестностях даже невидно озер. Говорят, есть еще один монумент непосредственно на Чудском озере, но к нему нет дороги. А самое интересное, что во время экскурсии по Псковскому Кремлю нам сказали, что знаменитая битва с Левонским орденом была не совсем на Чудском озере. Бой проходил на озере Теплое, которое, впрочем, входит в состав Чудско-Псковского озерного комплекса и является его срединной составляющей.

После посещения монумента наш путь проходил через Свято-Елизаровсий монастырь. Раньше на этом месте был мужская обитель, потом, при Советской власти, все было разрушено, а в том здании, что осталось, открыли питейное заведение. Десять лет назад церковь взялась за восстановление монастыря и сегодня не скажешь, что несколько лет назад на месте этих белоснежных зданий был пустыри с разрушенным храмом. Хотя в женском монастыре уже многое сделано, все же на сегодняшний день остается еще масса нерешенных вопросов. Основным является отсутствие средств на завершение строительства алтаря в Трехсвятительском соборе. Из места, символизирующего вторую империю, мы проехали к памятнику воинам-десантникам, погибшим во время Чеченской кампании. Он как напоминания нам о том, что, несмотря на прошедшие, годы в нашей стране еще остались герои, готовые погибнуть за отечество, как в далекие годы Великой Отечественной войны погиб Александр Матросов.

Финиш нашей исторической экспедиции на автомобилях и внедорожниках Volvo / Вольво закончился в центре будущей деловой жизни Москвы. За плечами остались несколько тысяч километров российских дорог, хорошие впечатления и масса новой информации, в очередной раз полученной благодаря Volvo / Вольво. Правда, финишировав, мы увидели еще не все сюрпризы данного пробега. После вручения дипломов участникам пробега, Александр Проханов поразил всех своей речью. Оказывается, специально к этому мероприятию была выпущена новая книга путешествующего с нами по Псковской земле писателя. На обложке книги «Алюминиевое лицо» красуется автомобиль Volvo / Вольво, а сам автор заметил, что в этой книге мы сможем найти героев, похожих на нас, участников пробега. Один экземпляр с автографом автора теперь есть у меня в домашней библиотеке. Обязательно постараюсь отыскать себя как-нибудь на досуге.




6 октября 2021

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ТРИ КВАРТАЛА ВЫРОСЛИ НА 15,1%

За период с 1 по 3 квартал 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 11 196 автомобилей, всего продажи составили 1 260 111 автомобилей, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ....


9 июля 2021

АВТОРЫНОК РОССИИ: CТАТИСТИКА ЗА ИЮНЬ И I ПОЛУГОДИЕ

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г....


5 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю....