По итогам 2012 года совокупная доля автомобилей премиум-сегмента на российском рынке составила 6,7% (годом ранее – 5,7%). Как пишет журнал «АвтоБизнесРевю», в предкризисном 2008 году данный показатель был на 2,2 процентных пункта ниже. В IV квартале на «премиум» пришлось ровно 7%.
Лидеры премиального класса – бренды немецкой тройки – продолжают борьбу за пьедестал. Так, к концу года BMW удалось возглавить первенство, сместив Mercedes-Benz на вторую позицию. Баварских автомобилей было реализовано на 33% больше, чем годом ранее – 37 515 единиц. Однако Mercedes-Benz отстает всего на 79 машин (общий рост продаж – на 29%), а результат Audi – 33 512 штук (+44%).
Японские «премиалы» – Lexus и Infiniti – в разы отстают от «немцев» по объему продаж. Причем у первого и динамика роста не столь внушительная – спрос вырос на 15% (15 653 а/м). Продажи Infiniti выросли на 31%, за год было реализовано 9 209 машин.
В числе востребованных на российском рынке премиум-марок находятся также Volvo и Land Rover: продажи выросли на 6% и 44% соответственно. Но даже и с их стороны «большая немецкая тройка» ощущает весьма условную конкуренцию, так как отставание и в общем зачете, и в сегментах достаточно существенное.
За период с 1 по 3 квартал 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 15,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 11 196 автомобилей, всего продажи составили 1 260 111 автомобилей, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ....